ПОЛОЖЕНИЕ
о музейном уголке ГУО «Солтановская средняя школа» Речицкого района
- Общие положения
1.1. Музейный уголок является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым и сохраняемым в соответствии с действующими правилами. Работа музейного уголка тесно связана с учебно-воспитательным процессом школы.
1.2. Школьный музейный уголок работает на общешкольных началах. Они создаются школьниками под руководством педагогов при участии общественности.
- Цели и задачи
2.1. Музейный уголок способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся в духе патриотизма, бережного отношения к памятникам истории и культуры.
2.2. Задачами музейного уголка являются:
Совершенствование учебно-воспитательной работы в школе;
Привлечение учащихся к формированию, обеспечению сохранности и рациональному использованию музейного и архивного фондов;
Охрана и пропаганда памятников истории, культуры;
Осуществление культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
3. Содержание и форма работа
3.1. Актив музейного уголка проводит следующую работу:
Изучает источники, соответствующие профилю музея,
Систематически пополняет фонды музейного уголка;
Обеспечивает сохранность экспонатов, организует их учет в инвентарной книге;
Создает и обновляет экспозиции, стандартные и передвижные выставки;
Проводит экскурсии и лекции для учащихся;
Оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музейного уголка в учебно-воспитательном процессе.
4. Организация музея
4.1. Создание музейного уголка является результатом целенаправленной творческой, поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов и возможно при наличии:
- актива учащихся, способного осуществлять поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно - просветительскую работу;
- руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музейный уголок определенного профиля;
- экспозиции, отвечающие по содержанию и оформлению современным требованиям;
- помещение и оборудование, обеспечивающие сохранность музейных предметов и условия для их показа.
4.2. Профиль музейного уголка определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций.
4.3. Вопрос об открытии музея оформляется приказом директора.
5. Руководство работой музея
5.1. Общее руководство деятельностью музейного уголка осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
5.2. Непосредственное руководство практическою деятельностью осуществляет руководитель музейного уголка, назначаемый приказом по школе.
5.3. Работа музейного уголка организуется на основе самофинансирования. Руководит ею рабочая группа. Его количественный состав определяется характером и объектом коллекции музейного уголка.
5.4. Рабочая группа музейного уголка на своих заседаниях рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, обсуждает основные вопросы деятельности музея, обеспечивает подготовку экскурсоводов и лекторов.
6. Учет и обеспечение сохранности фондов
6.1. Весь собранный материал составляет фонд музейного уголка и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.
6.2. Ответственность за организацию и сохранность фондов музея несет руководитель музея.