Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА для родителей учащихся I-IV классов I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Дата: 19 ноября 2021 в 12:03, Обновлено 1 сентября 2023 в 18:05

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся I-IV классов

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I класс

11

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

классный руководитель педагог-психолог

12

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум/

мастер-класс

классный руководитель медицинский работник

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол/дискуссия/ форум

классный руководитель

14

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/

психологический тренинг

классный руководитель педагог-психолог

II класс

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель.

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/семинар-практикум/

вебинар

классный руководитель медицинский работник

23

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

 февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель

III класс

31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/

вебинар

классный руководитель

32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенностимежличностного общения.Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/мастер-класс

классный руководитель

педагог-психолог

33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

классный руководитель

педагог социальный, медицинский работник

34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/

психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог педагог социальный

IV класс

41

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся4 класса

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

Классный руководитель педагог-психолог

медицинский работник

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель педагог социальный

43

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

конференция/круглый стол/ дискуссия/форум/ семинар-практикум

Классный руководитель

44

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.